23.12.2019
Бизнес с нуля: предприниматели могут получить средства от государства на свой бренд

Бизнес с нуля: предприниматели могут получить средства от государства на свой бренд

В этом выпуске спецпроекта “Бизнес с нуля” мы поговорили с участником национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Популяризация предпринимательства» в Амурской области Романом Санжаревским о том, сложно ли сегодня бизнесменам открыть своё дело с нуля.




Роман, здравствуйте. Расскажите нам подробнее про проект - у него такое сложное название, но что за ним кроется?

 — Да, название действительно непростое (смеется).

Но в действительности тут не важно какое название. Важно, что сам нацпроект качественный - наверное впервые на моей памяти предпринимателям уделяется так много внимания на государственном уровне. До этого предприниматели были обособлены, сами развивались. Но сегодня государство “разворачивается к бизнесу лицом”, готово поддерживать бизнесменов. Открыть свое дело сегодня стало намного проще, чем еще несколько лет назад. И это заслуга в первую очередь нацпроекта.

А какую поддержку могут получить предприниматели?

 — Например, получить бесплатное рабочее место в амурском бизнес-инкубаторе, консультации по своему бизнесу, документационную и юридическую помощь. 

Кроме того, есть и образовательные мероприятия в рамках нацпроекта, по которым в наш город приезжают федеральные спикеры из Москвы и Казани - один из таких обучающих курсов при содействии Центра “Мой Бизнес” и образовательного проекта "Фабрика предпринимательства" стартует в Благовещенске уже в январе следующего года. 

Важной мерой поддержки является и непосредственно финансовая поддержка - бизнесмены могут получить субсидию на развитие своего дела и даже деньги на собственный брендинг. 

То есть можно даже попросить государство, чтобы оно профинансировало работу над брендом для твоего дела?

 — Да, даже такую услугу можно получить.

А как это работает?

 — Предприниматель может подать заявку в Центр “Мой Бизнес”, обратиться за помощью в этой сфере. После подачи заявки он проходит отбор по ряду критериев, если заявка успешно проходит - получает поддержку в виде брендинга. Средства за разработку его бренда просто субсидируются подрядчику, в результате на выходе начинающий предприниматель заходит на рынок сразу с готовым брендом, а действующий - может “доупаковать” свой бизнес или провести ребрендинг, сэкономив на этой статье расходов.


Можно ли сказать, что сейчас предпринимателю достаточно иметь только идею, а с остальным ему помогут. Так ли это?

 — В глобальном плане - да, мер поддержки для этого достаточно. Но с другой стороны – во всем должна быть мера и грань. Предпринимателю нельзя уповать только на господдержку. Нужно рассчитывать и на свои собственные силы: идея сама по себе в предпринимательстве сегодня практически ничего не стоит - всего стоит именно реализация. И тут нужно быть готовым работать над реализацией 24/7. Да, ты получишь содействие от государства, но работать тебе: за тебя никто не напишет заявку, не будет проходить отбор. И продвигать свой бизнес, заниматься его дальнейшим развитием нужно только тебе.

Ты упомянул в разговоре бизнес-инкубатор? А какая у него эффективность сегодня?

 — Это однозначно очень важный проект. сейчас он находится на стадии формирования - в нем собираются резиденты, недавно маркетолог пришла и получила место для работы, - но уже сейчас бизнес-инкубатор дает интересные результаты.

Из недавних интересных ситуаций: в бизнес инкубаторе моя компания делала брендинг для компании по производству мёда. Упаковку мёда в офисе увидели представители 2GIS, им понравилось, они не знали, что брендинг разрабатывался в инкубаторе - просто им понравилось и они сами позвонили компании и заказали на новый год корпоративные подарки. На следующий день нам перезвонила компания-производитель и заказала для этих подарков дополнительные этикетки. И только потом мы все поняли, что вся цепочка началась из бизнес-инкубатора и именно благодаря нему получила свою “жизнь”.

То есть резиденты активно вовлекаются в процесс?

 — Не сразу. В целом, все резиденты сперва с опаской относятся к проекту: не верят, что можно вот так бесплатно получить рабочее место.

Поэтому каждый раз приятно видеть, как они со временем адаптируются, расслабляются и понимают, что подвоха нет. И вот здесь начинается взаимодействие: они начинают не только знакомиться с остальными резидентами, но и делать проекты в связке с другими участниками, находить интересных для себя партнеров. Это очень круто. 

Насколько важно, как ты думаешь, что такие проекты появляются в Приамурье?

 — Это не просто важно, это необходимость современного мира. И это касается не только бизнес-инкубатора, это касается и открытия в этом году ряда обучающих площадок и  Центра “Мой Бизнес”: когда ты начинающий предприниматель – ты сразу не знаешь, какие услуги есть для бизнеса. Очень легко запутаться, но сегодня государство готово поддерживать бизнесменов. А благодаря таким проектам реализовать себя, узнать всю полезную информацию и построить свое дело стало намного проще. Условия для этого есть - а остальной выбор уже за тобой.
← Вернуться на главную
Задать вопрос
Регистрация на мероприятие
Наверх