Лента новостей

Квалифицированная электронная подпись: когда начнут действовать новые правила выдачи

По информации областной налоговой службы, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ процедура выдачи КЭП полностью изменится с 1 января 2022 года. Данная услуга станет бесплатной. 

Однако уже сейчас для обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к безвозмездной государственной услуге ФНС России проводится пилотный выпуск бесплатной электронной подписи. 

«Начиная с мая 2021 года, КЭП можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС России) в любом налоговом органе на территории РФ (услуга экстерриториальна), - сообщил представитель Управления. - Это касается физических лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, лично индивидуальных предпринимателей или лично нотариусов. Срок действия электронной подписи ФНС России составляет 15 месяцев».

При этом с 1 января 2022 года заканчивается срок действия электронной подписи, выпущенной удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными до 01.07.2020. После 1 января 2022 будут действительны только электронные подписи, выданные УЦ, аккредитованными после 01.07.2020. 

Специалисты отмечают, использование такой электронной подписи возможно до окончания срока ее действия, поэтому налогоплательщикам стоит заблаговременно обратиться в УЦ ФНС России для изготовления новой подписи.

Информация об аккредитованных УЦ размещается на официальном сайте Минкомсвязи Российской Федерации digital.gov.ru.

Для получения электронной подписи необходимо предоставить:

  • паспорт и СНИЛС;
  • носитель для записи ключей электронной подписи (ранее выданный оператором ЭДО или приобретенный для получения электронной подписи впервые);
  • документацию на носитель ключевой информации (сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России);
  • заявление на выпуск электронной подписи (формируется автоматически на основании документа, удостоверяющего личность, распечатывается и передается оператором УЦ для подписи заявителю).
Получить КЭП можно, предварительно записавшись на прием через электронный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или направив заявку через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» (услуга станет доступна с 01.07.2021).

Напомним, для консультации по вопросам выдачи КЭП амурчане могут обращаться по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-222-2 или в территориальные налоговые органы: 

  • Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области (4162) 59-87-21, (4162) 39-60-04;
  • Межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области (41634) 2-23-76;
  • Межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области (41641) 2-56-35;
  • Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области (41658) 2-43-34, (41658) 2-45-99;
  • Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области (41643) 3-00-05, (41643) 3-00-06, (41643) 3-00-07;
  • Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области (41638) 2-13-89;
  • Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области (41656) 5-71-60, (41656) 5-71-11
Налоги