Лента новостей
Новости бизнеса

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе РФ за май выросла на 4%

Доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе РФ увеличилась с 54 до 58% за год, к маю 2021 года, говорится в аналитике IT-компании «Эвотор». Для анализа использовались данные более 750 тыс. смарт-терминалов «Эвотор» за май 2020 и 2021 годов.

«По данным "Эвотора", за год доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе увеличилась с 54 до 58%. В Москве этот показатель вырос с 61 до 63%, в Санкт-Петербурге – с 59 до 65%», – отмечается в материалах.


Регионом с самой высокой долей оплат по карте в обороте малого и среднего бизнеса остаётся Ямало-Ненецкий автономный округ. За год этот показатель увеличился с 75 до 77%. Среди лидеров роста – Калининградская область, где доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за год с 49 до 58%.


По данным «Эвотора», ещё год назад в половине российских регионов наличные расчёты были популярнее безналичных. В мае этого года таких регионов осталась только четверть. Так, в Татарстане доля безнала выросла за год с 48 до 55%, в Воронежской области – с 46 до 53%, в Краснодарском крае – с 45 до 52%. В Ростовской области доля безналичного оборота в малом и среднем бизнесе за год упала с 46 до 35%.


По данным анализа, россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях сферы услуг и общепита. За год доля безналичного оборота в спа-салонах выросла с 78 до 85%, салонах красоты – с 73 до 81%, в фитнес-центрах – с 64 до 71%.

«За последний год многие торговые точки микроформата и мобильные киоски начали принимать карты, отвечая на запросы покупателей. В результате в лидеры "безналичного" роста в мае 2020 года вырвались киоски с мороженым, где доля оборота по карте выросла за год с 57 до 72%, а также лавки с готовой едой навынос, – отмечается в материалах. – Наличными по-прежнему чаще оплачивают покупки сигарет и алкоголя в специализированных магазинах, хотя доля безнала в этих сегментах также растёт. Доля безналичного оборота в табачных лавках за год увеличилась с 39 до 48%, в алкомаркетах – с 30 до 35%».