Речь идет о пакете из 9 инициатив, которые можно условно объединить в три группы.
Первая группа – инициативы по улучшению предпринимательского климата в промышленности, экспорте и технологическом развитии:
Инжиниринг правил промышленного строительства. На 2 месяца сокращен срок строительства промобъектов, запущено одно окно проведения государственно-экологической экспертизы.
Создание цифровой экосистемы «Одно окно экспортера». Созданы 25 цифровых сервисов, которыми пользуются более 3 тыс. крупных экспортеров. В 2022 году для них будут запущены платформа кредитных продуктов и система расчетов.
«Взлет от стартапа до IPO». Создана система предакселерации на базе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг», в которой участвовали более 6 тыс. команд. Кроме того, заключены соглашения между всеми ведущими институтами инновационного развития о так называемой бесшовной интеграции мер поддержки. Благодаря системе стартап, получивший поддержку в одном из институтов развития и доказавший успешное продвижение, по упрощённой схеме получает поддержку в других институтах развития на последующих стадиях своего роста.
Вторая группа – технологические проекты-маяки, которые сформируют принципиально новые рынки на основе прорывных технологий:
Беспилотные логистические коридоры. Пилотной выбрана трасса М11. В 2022 году будет начато строительство инфраструктуры и установлен экспериментальный правовой режим, а также отработан участок цифровой инфраструктуры на ЦКАД. К концу года будет создано не менее 4 образцов высокоавтоматизированного грузового транспорта.
Создание рынка электротранспорта и выпуск российских электромобилей. В 8 регионах (Московская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Нижегородская область, Сахалин, Татарстан, а также Крым и Севастополь) и трассе М-4 «Дон» будут создаваться системы заправок.
Создание системы дистанционного мониторинга здоровья больных гипертонией и диабетом с помощью гаджетов. В пилотном режиме будут участвовать 6 регионов, в отработку инициативы подключено ФМБА.
Третья группа инициатив по сокращению издержек бизнеса направлена на создание круглогодичного Севморпути.
Это длительная инициатива с горизонтом до 2030 года. В прошлом году по Севморпути было провезено почти 35 млн т грузов. Как отметили в Правительстве, отдельное внимание будет уделено цифровизации таких проектов. Так, для Севморпути планируется разработка прототипа единой платформы цифровых сервисов, который в том числе будет объединять сервисы связи и сервисы навигации.
«Важно, чтобы работа была организована на системной основе и не зависела от человеческого фактора. Прошу ускорить перевод всех коммуникаций и контрольных функций на цифровые платформы», - подчеркнул Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин