Теперь практически всю рекламу в интернете (контекстную, таргетированную, медийную и даже нативную) нужно будет маркировать – присваивать ей уникальный токен и пометку «Реклама» – и передавать данные о кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.
Кого затрагивает новый закон:
рекламодателей
рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели
операторов рекламных систем — например, VK Реклама, myTarget и пр.
рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.
Непредоставление данных влечет за собой штраф (от 2–2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических). Ответственность за нарушения вступит в силу только с 1 марта 2023 года.