Лента новостей
Законодательство

В России запретили давать рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях

Рынки, торговые центры и другие организации теперь не смогут распространять рекламу с помощью звукового оборудования, расположенного на зданиях. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О рекламе» вступили в силу в среду, 25 августа.

«Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений не допускается», – гласит данная поправка.

Как рассказал глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович, огромное количество жителей города страдают из-за избыточного шума, в том числе из-за звукоусиливающей аппаратуры, из которой доносится монотонная реклама.

«Ко мне массово поступают жалобы на это. При этом надо понимать, что добросовестные предприниматели понимают это и стараются избегать навязчивой рекламы, используя другие каналы коммуникации с потребителем. Например, SMM-рекламу. А злоупотребляли правом на размещение надоедливой рекламы как раз недобросовестные предприниматели», – сказал он.

Якубович отметил, что рекламные агентства давно уже освоили современные средства коммуникации и работают именно на этом рынке.

«Они перешли на актуальные и современные, перспективные инструменты, оставляя архаичные подходы в виде аудиовизуальной рекламы офлайн в прошлом», – заключил он.

Директор рекламной группы «Август», член политсовета регионального отделения Партии роста в Татарстане Игорь Сидоренко отметил, что распространение рекламы с использованием звукового оборудования – не очень популярный вид продвижения товаров и услуг в небольших городах. Им пользуются, как правило, предприниматели, которые транслируют рекламу из громкоговорителей, расположенных в непосредственной близости от торговой точки или кафе. Для них это будет минус один канал привлечения покупателей.

«Существуют и сети уличного радио, которые ощутят влияние принятого закона на себе в виде дополнительных затрат на согласование и установку специальных конструкций для звукового оборудования или уменьшения точек трансляции. Это скажется отрицательно на доходах и без того стагнирующего рынка медийной офлайн-рекламы. Поэтому это ещё одно дополнительное ограничение для малого и среднего бизнеса», – считает он.