Лента новостей

Три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса в РФ

В России три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса. Об этом говорится в результатах исследования экспертов ЮKassa (сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с которыми ознакомились «Известия» 24 мая. Аналитики провели опрос в преддверии Дня российского предпринимательства.

Отмечается, что 74% респондентов считают, что сейчас подходящее время для запуска бизнеса. Не согласны с этим 23% опрошенных, еще 3% затрудняются с ответом.

При этом самой перспективной сферой бизнеса участники опроса считают IT — так ответили 26%. Далее идут производство и ремонт оборудования (15%), торговля (14%), образование (12%) и инфобизнес (10%). По 8% ответов пришлось на сферы финансов и дизайна, 6% — на пошив и ремонт одежды, а 1% — на сферу услуг.

Согласно исследованию, для 62% опрошенных важно развивать бизнес и в офлайне, и в онлайне. Еще 36% делают ставку только на онлайн, а 2% верят исключительно в офлайн.

Среди респондентов 42% предпринимателей предпочли бы сфокусироваться на российском рынке. По мнению 6%, начинать лучше с российского рынка, а в случае успеха можно пробовать расширяться до международного. В перспективы международного бизнеса верит 31% опрошенных, а 21% считает, что лучше сотрудничать с дружественными странами.

Большинство опрошенных (27%) считают, что для запуска бизнеса необходимо от полумиллиона до 1 млн рублей. По 16% ответили, что на это потребуется от 1 млн до 2–3 млн рублей. Еще 18% уверены, что стартовый капитал должен начинаться от 3 млн рублей. Такое же число респондентов считает, что сумма неважна, а 5% отметили, что она зависит от выбранной ниши, бизнес-плана и желания самого предпринимателя.

По мнению респондентов, при запуске бизнеса важнее всего учитывать потребности целевой аудитории — так ответили 26% опрошенных. Также 22% рассказали, что на старте необходимо рассчитать затраты на организацию и производство, 21% — учесть возможности масштабирования бизнеса, 16% — оценить сроки окупаемости товара, 15% — оценить цикл жизни продукта.
Важно