В ходе исследования влияния пандемии на бизнес специалисты Visa пришли к следующим результатам:
• Порядка 30% компаний из сектора малого бизнеса были вынуждены начать работу в сегменте электронной коммерции.
• 52% представителей бизнес-сектора считают, что в будущем количество онлайн-продаж увеличится.
• На фоне пандемии 38% россиян впервые сделали онлайн-заказ продуктов.
• Около 23% граждан РФ начали заказывать еду на дом.
По данным банка «Тинькофф», первая волна заявок на подключение интернет-эквайринга со стороны представителей бизнес-сегмента была зафиксирована в марте этого года. В течение апреля и мая сохранялся повышенный спрос на услугу. Другие банки также обратили внимание на рост количества заявок на подключение интернет-эквайринга.
Напомним, что в конце марта Центробанк снизил размер комиссий за интернет-эквайринг для компаний, занимающихся онлайн-торговлей. На период до 30 сентября 2020 года максимальный размер этой комиссии для них будет составлять 1%.
Также на фоне пандемии в России на 20% увеличился объём переводов по QR-кодам через систему быстрых платежей (СБП). Работа в таком формате выгодна продавцам из-за низкой стоимости эквайринга.
Команда «Яндекс.Кассы», в свою очередь, выявила рост популярности мессенджеров в качестве каналов продаж.