Российский малый бизнес из-за пандемии уходит в электронную коммерцию
Специалисты считают, что причиной изменений стало отсутствие возможности реализации товаров в физических точках продаж. Единственным доступным каналом сбыта в период пандемии для многих представителей бизнеса стали веб-сайты. В ходе исследования влияния пандемии на бизнес специалисты Visa пришли к следующим результатам: • Порядка 30% компаний из сектора малого бизнеса были вынуждены начать работу в сегменте электронной коммерции. • 52% представителей бизнес-сектора считают, что в будущем количество онлайн-продаж увеличится. • На фоне пандемии 38% россиян впервые сделали онлайн-заказ продуктов. • Около 23% граждан РФ начали заказывать еду на дом. По данным банка «Тинькофф», первая волна заявок на подключение интернет-эквайринга со стороны представителей бизнес-сегмента была зафиксирована в марте этого года. В течение апреля и мая сохранялся повышенный спрос на услугу. Другие банки также обратили внимание на рост количества заявок на подключение интернет-эквайринга. Напомним, что в конце марта Центробанк снизил размер комиссий за интернет-эквайринг для компаний, занимающихся онлайн-торговлей. На период до 30 сентября 2020 года максимальный размер этой комиссии для них будет составлять 1%. Также на фоне пандемии в России на 20% увеличился объём переводов по QR-кодам через систему быстрых платежей (СБП). Работа в таком формате выгодна продавцам из-за низкой стоимости эквайринга. Команда «Яндекс.Кассы», в свою очередь, выявила рост популярности мессенджеров в качестве каналов продаж.