Лента новостей

Процедуры ведения бизнеса в Приамурье упрощают по шести направлениям

В Амурской области встать на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности теперь можно не выходя с рабочего места, программы кредитования предпринимателей становятся доступнее, а сроки получения акта о фактическом подключении к электросетям сократят до 5 дней.  

Эти и другие мероприятия по улучшению условий ведения бизнеса и повышения инвестпривлекательности региона накануне обсудили на заседании проектного офиса в Правительстве региона.

«За последнее время нам удалось провести большую работу. Например, значительно сокращены сроки регистрации ИП и юридических лиц, уменьшено количество процедур для получения разрешения на строительство, порядок подключения к электросетям стал технологичнее, повысилась доступность трудовых и финансовых ресурсов для бизнеса. Важно, что оценку нашей работе при этом дают сами предприниматели. На ее основе ежегодно формируется Национальный рейтинг состояния инвестклимата среди субъектов страны, в котором Амурская область сейчас занимает 14 место. Понимаем, что эта работа должна быть непрерывной, поэтому активизируем её при непосредственном участии предпринимательского сообщества», - рассказала министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.

Как отметила министр, работа по упрощению процедур ведения бизнеса в Приамурье ведется по шести основным направлениям. В первую очередь они касаются уровня административного давления, техприсоединения к электрическим и коммунальным сетям, получения разрешения на строительство и регистрации прав собственности, а также наличие комплекса механизмов поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

По каждому из этих направлений разработаны «дорожные карты». Например, автоматизировать процессы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства в региональном министерстве строительства и архитектуры планируют за счет внедрения Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Амурской области. Она объединит все необходимые сведения о существующих и планируемых объектах капстроя, сократит срок подготовки градостроительной документации и время на согласование необходимых документов. Разработать систему планируют к концу ноября 2021 года, а её внедрение будет проходить поэтапно. В первую очередь воспользоваться ГИСОГД смогут Благовещенске, Белогорске, Свободном, Тынде и ЗАТО Циолковский.

Для минимизации числа контрольных мероприятий по отношению к бизнесу, в России запускается единый реестр контрольных мероприятий. Плановая проверка будет считаться незаконной, если сведения о ней не будут заранее поданы в данный реестр. Планы проведения таких проверок все контрольно-надзорные органы до 1 октября должны согласовать с прокуратурой.

Большой акцент в работе по поддержке бизнеса делается на повышении доступности кредитных ресурсов для предпринимателей. Так, самозанятые амурчане теперь смогут получить до 100 тыс. рублей без поручительства. Максимальная сумма займа для начинающих предпринимателей увеличена до 2 млн. рублей, а для действующих бизнесменов – до 5 млн. рублей. Средства по льготным ставкам от 1% годовых готовы предоставить в областном Центре кредитной поддержки предпринимательства, созданом в рамках нацпроекта «Поддержка МСП».

Сравнительно недавно амурчанам упростили процедуру технологического присоединения к электросетям. Вместо посещения сбытовой организации, все документы теперь можно направить через сайт сетевой организации. Сделать процесс ещё технологичнее помогут электронные калькуляторы, которые за секунды рассчитают предварительную стоимость техприсоединения.  Также для ускорения процедуры, планируется сократить сроки получения акта о фактическом подключении к электросетям до 5 дней.

Сократить на несколько дней сроки постановки на кадастровый учет и регистрации прав собственности в министерстве имущественных отношений области рассчитывают за счет перехода на электронный способ подачи документов крупными застройщиками, компаниями и кредитными организациями региона. Как напомнили в ведомстве, электронная подача заявлений и документов осуществляется через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра. Для регистрации в нем необходимо наличие учетной записи на портале Госуслуг и ЭЦП.
Важно Поддержка