Лента новостей
Новости бизнеса

«Почта России» предложила Минпромторгу развивать интернет-торговлю

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов предложил главе Минпромторга РФ Денису Мантурову создать при министерстве структуру по развитию интернет-торговли.

По данным РБК, взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются в связи с постоянно возникающими барьерами, в числе которых барьеры в законодательной сфере. Такие конфликты влияют на финансово-хозяйственную составляющую обеих сторон. «Почта России» готова принять участие в работе структуры, а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов. Целью комиссии станет выработка решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли.


12 апреля Минпромторг направил письмо маркетплейсам, где обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка. Среди них возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров; отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчёта о текущих продажах; возможность оборота контрафактной продукции.


Представитель «Почты России» добавил, что в настоящее время в электронной торговле появляется всё больше игроков, в том числе малый и средний бизнес.

«Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Для этого необходимо чутко реагировать на обращения и запросы таких компаний, чтобы снимать различные ограничения, препятствующие их росту в онлайне», – добавили в логистическом операторе.


В Минпромторге сообщили, что обращение «Почты России» поступило в министерство и в данный момент прорабатывается.


Участники рынка интернет-торговли отмечают, что для решения актуальных вопросов рынка существуют Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), однако эти организации защищают только потребителей или только интересы маркетплейсов. Но нет структуры, которая защищала бы интересы продавцов и поставщиков, из-за чего маркетплейсы могут их ущемлять.