В период распространения коронавирусной инфекции деятельность многих малых и средних компаний изменилась, активно внедрялись удалённые форматы работы, соответственно, могли существенно измениться предпочтения и приоритеты предпринимателей в части запроса к цифровизации сервисов поддержки бизнеса.
Ключевая задача исследования – получить подробную обратную связь от бизнес-сообщества, проанализировать полученную информацию и на основе этих данных сформировать максимально клиентоориентированные цифровые сервисы поддержки бизнеса. Анкета состоит из нескольких блоков, направленных на оценку удобства и доступности действующих сервисов, выбор приоритетных для предпринимателей новых услуг и сервисов, а также предоставляет возможность поделиться своими идеями по новым направлениям цифровых сервисов. Результаты опроса будут использованы для развития продуктовой линейки цифровой экосистемы поддержки МСП, которую разрабатывает Минэкономразвития РФ. Компании МСП и самозанятые граждане смогут получить необходимые услуги и сервисы инфраструктуры поддержки по принципу «одного окна», а часть из них и вовсе в формате «одного клика» без необходимости предоставления дополнительных сведений и документов.
«Основная задача цифровых сервисов для предпринимателей – это сформировать удобный доступ к информации о мерах и способах поддержки, а также показать возможность дальнейшей траектории развития и акселерации предпринимателю на основании его конкретной бизнес-ситуации. Напомню, что в 2020 году в нацпроект МСП был включён федеральный проект "Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами", который предусматривает разработку и предоставление субъектам МСП и самозанятым гражданам в единой экосистеме востребованных сервисов – как государственных, так и коммерческих, – а также обеспечение возможности "бесшовного" взаимодействия и получения всех мер поддержки и услуг (в том числе банковских кредитов) в режиме "одного окна". Вместе с тем для нас крайне важна обратная связь от бизнес-сообщества, потому что при разработке цифровых сервисов для предпринимателей мы учитываем их потребности и пожелания», – подчеркнула заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
«Сегодня в России создана эффективная система поддержки предпринимательства, которая позволяет получить услугу на любом из этапов развития своего дела, – от обучения при запуске бизнеса до получения финансовых инструментов при реализации сложных проектов. При этом у бизнеса, который, по сути, является нашим заказчиком, есть большой запрос на упрощение обязательных процедур и уменьшение сроков их прохождения. Повышение доступности финансовых и нефинансовых инструментов возможно благодаря цифровизации господдержки с планомерным переходом на электронные форматы.
Адресность и проактивность предоставления поддержки являются основой цифровой платформы для бизнеса. Однако чтобы этот переход был комфортным, надо быть в постоянном диалоге с самими предпринимателями. Опрос – это как раз одна из удобных и эффективных форм получения обратной связи от бизнеса, которая поможет нам агрегировать информацию и сформировать конкретные шаги по улучшению системы развития института предпринимательства. Только клиенториентированный подход формирования и предоставления государственной поддержки будет по-настоящему востребован у предпринимательского сообщества», – комментирует генеральный директор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.
Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин отметил:
«Создание цифровой экосистемы поддержки МСП, которую разрабатывает Минэкономразвития РФ совместно с "Корпорацией МСП", предусмотрено обновлённым нацпроектом по развитию малого и среднего предпринимательства. Единый портал, на котором предприниматель сможет в бесшовном и бездокументарном режиме получить необходимые услуги и продукты. Но по-настоящему востребованной данная платформа станет только тогда, когда сами предприниматели скажут, что им нужно и необходимо для развития бизнеса. Только сами предприниматели могут сказать, какая информация и какие сервисы и в каком виде должны быть представлены на цифровой платформе. Поэтому я призываю пройти опрос и принять участие в создании полезной и удобной экосистемы поддержки МСП».
Запуск цифровой платформы для бизнеса предусмотрен обновлённым нацпроектом по развитию МСП: речь идёт о механизме адресного подбора мер поддержки, а также их проактивном получении. Сейчас платформа запущена в тестовом режиме.