По данным аналитиков, доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в апреле достигла 56%. Доля безналичного торгового оборота в российской несетевой рознице выросла за год с 54 до 56%. В Москве этот показатель составил 66%, не изменившись за год. В Санкт-Петербурге доля оборота по карте выросла за год с 61 до 63%.
Самая высокая доля безналичного оборота в Ямало-Ненецком АО, за год она выросла с 73 до 75%. По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края. В Тюменской области доля оплат по карте увеличилась за год с 57 до 71%, в Калининградской области с 47 до 58%, в Краснодарском крае – с 44 до 51%, в Алтайском крае – с 43 до 51%.
В Омской области доля безналичных расчетов выросла с 60 до 66%, в Пермском крае – с 65 до 66%, в Иркутской области – с 61 до 63%, в Кемеровской области – с 55 до 61%, в Удмуртии – с 57 до 60%. В Самарской области доля безналичного оборота за год увеличилась с 55 до 59%, в Новосибирской области – с 56 до 58%, в Свердловской области – с 55 до 58%.
На среднероссийском уровне доля безнала в Саратовской области, с апреля прошлого года она выросла с 50 до 56%. В Красноярском крае этот показатель вырос с 53 до 56%. В Оренбургской области доля безналичных расчетов выросла с 49 до 55%, в Челябинской области – с 50 до 54 %, в Татарстане – с 49 до 52%, в Приморском крае – с 46 до 50%.
Во многих регионах доля оплат наличными всё ещё превышает расчёты картой. Так, в Волгоградской области доля безналичного оборота поднялась с 45 до 49%, в Воронежской области – с 47 до 48%, в Ставропольском крае – с 41 до 46%. В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ упала за год и составила в апреле всего 32%, в то время как в прошлом году достигала 46%.
Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях индустрии красоты, в непродовольственных магазинах и в общепите. Доля безнала в салонах красоты в апреле достигла 84%, магазинах нижнего белья – 81%, кофейнях – 76%, магазинах цветов – 71%, одежды – 70%, обуви – 64%, столовых – 63%, магазинах косметики и зоотоваров – 57%
Продукты, табак, алкоголь россияне чаще покупают за наличные. Ниже среднего по России доля безналичного оборота в пивных магазинах – 51%, магазинах у дома – 50%, специализированных продуктовых лавках – 50%. В некоторых сегментах доля наличных по-прежнему превышает расчёты картой: в гостиницах – 49%, табачной рознице – 46%, алкомаркетах – 39%.