По данным аналитики, доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе в августе составила 58%. Год назад этот показатель не достигал и 54%.
80% денег, потраченных клиентами в салонах красоты, – это оплаты по карте (78% год назад). Также популярна безналичная оплата и у посетителей столовых. За год доля безнала в этом сегменте бизнеса выросла с 54 до 80% (+48%).
В кофейнях доля безналичного оборота достигла в августе 78% (74% год назад), в спортивных центрах – 76% (71% год назад), в стоматологиях – 76% (58% год назад).
«Темпы роста проникновения безналичных платежей в этом году несколько замедлились. В первый пандемийный год под влиянием изменения потребительского поведения экономика переживала бум цифровизации платежей: с августа 2019 года по август 2020 года доля безналичного торгового оборота выросла с 47 до 54%, то есть на семь процентных пунктов. За прошедший год этот показатель вырос только на четыре процентных пункта. В ближайшие годы доля безнала будет в основном расти за счёт сегментов бизнеса и регионов, где пока проникновение цифровых платежей ниже среднего», – рассказали аналитики компании.
В кафе доля безналичного оборота выросла за год с 65 до 70%, в магазинах одежды – с 66 до 69%, магазинах обуви – с 60 до 67%. В супер- и минимаркетах оплата картой в этом году «победила» наличные. За год доля безналичного торгового оборота в этой категории магазинов выросла с 43 до 56%.
В ряде сегментов наличные – всё ещё более привычный способ оплаты, хотя и здесь доля безнала постепенно растёт. По данным «Эвотора», доля безналичного оборота в турагентствах за год выросла с 42 до 44%, пекарнях – с 34 до 38%, алкомаркетах – с 29 до 34%. Один из самых низких этот показатель в сегменте ритуальных услуг – за год он вырос с 18 до 23%.