Лента новостей
Новости бизнеса

Деловая активность МСП в России показала рост третий месяц подряд

Деловая активность малого и среднего предпринимательства в России третий месяц подряд показывает рост. Об этом свидетельствует ежемесячное исследование настроений МСП, которое провели «Промсвязьбанк», бизнес-объединение «Опора России» и агентство Magram Market Research.

Значение индекса выше 50 пунктов означает рост деловой активности, ниже 50 – снижение. В январе 2021 года деловая активность находилась в зоне снижения и составляла 49,3 пункта, в феврале выросла до 51,6 пункта, в марте – до 52,2 пункта.

«Согласно индексу RSBI, который в апреле составил 52,6 пункта, рост деловой активности малого и среднего бизнеса отмечается третий месяц подряд», – отмечается в исследовании.

Уточняется, что росту индекса «способствовало движение вверх как фактических, так и ожидаемых показателей внутри компоненты продаж, а также удовлетворенного спроса на кредиты, который вернулся к высоким значениям».

Так, компонента продаж выросла за счёт роста выручки у 17% опрошенных предпринимателей из 1802 компаний сектора МСП, что на 5% больше, чем месяцем ранее. Такой динамике способствовало в том числе «снижение влияния негативных факторов, о чём говорит сокращение на 2% числа тех, кто отметил падение выручки, – таких оказалось 44%». Компонента кредитов вновь к уровням исторического максимума на фоне роста удовлетворённого спроса. Он связан с незначительным увеличением до 16% числа МСП, у кого уже есть кредит, и тех, кто уже получил одобрение кредита, – таких оказалось 12%. При этом показатели неудовлетворённого спроса – количество тех, кому кредит не одобрили, и тех, кто не пытался его получить, – остался без изменений, уточняется в исследовании.

«В апреле мы зафиксировали хорошую динамику компоненты продаж, на 5% превышающую показатели прошлого месяца, и это достаточно весомые данные, свидетельствующие о выходе из кризиса. При этом продажи среднего бизнеса вышли на рекордный уровень – компонента достигла исторических максимумов, а фактические продажи первыми вышли в зону роста, что говорит о реальном восстановлении бизнеса, которое ожидали на протяжении нескольких месяцев», – сказал вице-президент – директор дирекции продуктов и технологий среднего и малого бизнеса ПСБ Кирилл Тихонов, слова которого приводятся в исследовании.