Сейчас сертификация органических продуктов в России в среднем для резидентов стоит порядка 150 тыс. рублей. Это достаточно много для малого бизнеса и тех, кто ещё только развивает своё дело.
Напомним, по закону «Об органической продукции», начавшему действовать с января этого года, тем, кто не имеет сертификата и не состоит в госреестре, продавать свою продукцию с пометкой «органическая» запрещено. По данным Национального органического союза, сертификацию прошли не более 25% российских хозяйств, занятых выпуском органических продуктов (всего 23 компании). Из всего пула производителей порядка 70% относятся к малым и средним, и им весьма проблематично конкурировать с гигантами рынка или с зарубежными конкурентами, давно вставшими на ноги.
На данный момент готовы обратиться за сертификатом ещё около 60 российских компаний. Обнуление тарифа на процедуру подтолкнёт к действиям тех, кто ещё раздумывает, уверены эксперты.
ЦИФРА
В $89,7 млрд оценивается сегодня рынок органической продукции. К 2024 году доля органики в российском сельскохозяйственном экспорте может вырасти до 10–15%.