Также в правовое поле вводится понятие стороннего маркетплейса, которым признаётся «маркетплейс, принадлежащий лицу, которое не является владельцем операционной системы».
Законопроект ограничивает комиссию маркетплейсов максимум 20% от цены продажи (без НДС) на соответствующей электронной площадке. При этом треть из этих 20% правообладатель или владелец маркетплейса каждый квартал должен перечислять в «специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий». Порядок создания и организации работы такого фонда устанавливается Минэкономразвития, говорится в тексте проекта закона.
Кроме того, автор проекта предлагает установление административных штрафов в размере 10% от выручки на территории РФ за ограничение или запрет на установку стороннего маркетплейса или программного обеспечения, а также за нарушение сроков по перечислению средств в специальный фонд. За невыполнение обязанности по публикации отчёта о продажах в России взыскания должны составлять 0,1% от мировой выручки маркетплейса, которая обнародуется в СМИ.
«Данный законопроект направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Данный закон также уменьшит кадровый голод из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу», – указано в пояснительной записке к законопроекту.
Текст документа во вторник, 1 сентября, размещён в думской электронной базе данных
.