- До указанного срока немаркированную обувь разрешается вводить и выводить из оборота
- Нераспроданные к этому моменту товары должны быть промаркированы до 1 сентября
- Импортная обувь, которую закупили до 1 июля, но ввезли позднее, подлежит маркировке до 1 августа
Таким образом, Правительство РФ пошло на встречу компаниям, которые реализуют обувь, предоставляя несколько месяцев отсрочки тем, кто не успел подготовится к работе по новым правилам.
Напомним, что эксперимент с маркировкой обуви начался летом 2018 года по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ после детального обсуждения с бизнес-сообществом и производителями.
Прежде всего маркировка позволяет гарантировать для потребителя легальность товара на полках магазинов. Другими словами, каждый покупатель с помощью специальной программы в своем телефоне при считывании кода на упаковке сможет узнать всю "историю" продукта от производства до поступления в торговый объект.
В свою очередь легальный бизнес получит рост доли рынка и выручки за счет ухода недобросовестных производителей.
Основная задача по обязательной маркировке ложится на плечи производителей, однако внести данные о реализуемой продукции могут и сами продавцы. В помощь им действует Национальная система цифровой маркировки "Честный знак", где каждый может пройти бесплатную регистрацию и вручную сделать товар абсолютно легальным.