Маркетинг и digital маркетинг, финансовая модель и инвестиции на минувших выходных стали главными темами для участников программы «PROГород». Действующие и будущие предприниматели г.Свободный в коворкинге под руководством опытных бизнес-тренеров разрабатывали бизнес-модели своих проектов.
Листовки, флаеры, баннеры или социальные сети и контекстная реклама, что эффективнее для продвижения бизнеса в Свободном: офлайн и digital маркетинг, какие инструменты продвижения лучше использовать на практике. За три дня участники комплексной программы по развитию предпринимательского сообщества «PROГород» изучили основы маркетинга и наметили практические шаги для продвижения своих проектов. Под руководством наставников будущие и действующие предприниматели сделали на практике подробный расчет финансовых показателей, также узнали, где найти инвестиции для своего бизнеса, и самое главное, как при этом не совершить ошибок.
Занятия проходили в формате интерактивного тренинга под руководством предпринимателя с опытом в проектном менеджменте, консалтинге, членом региональной экспертной группы АСИ, трекера акселерационных программ Валерии Матвиенко и инвестора, предпринимателя, практика с опытом запуска успешных бизнес-проектов в ряде регионов России Сергея Пугаева.
«В группе оказалось очень много действующих предпринимателей и у нас получился совместный тренинг. Я рассказал о современных инструментах маркетинга, участники поделились информацией о том, как работают некоторые из этих инструментов в Свободном. Получился хороший обмен опытом и дополнение друг друга. За три дня мы успели разобрать самое основное - то, что может принести результат максимально быстро, этого достаточно, чтобы сделать первые шаги и как-то изменить свой проект», - рассказал инвестор, предприниматель и бизнес-тренер Сергей Пугаев.
За три дня новой полезной информации, тренингов, расчетов и обмена опытом, каждый участник подчерпнул для себя что-то нужное. Татьяна Рогачева в бизнесе 10 лет, развивает индустрию красоты в Белогорске. Решила расширяться и открыть представительство в Свободном, за новыми знаниями пришла в «PROГород».
«Мне как действующему предпринимателю проект оказался очень нужным - есть вещи, которые я повторила, но есть вещи, которые для меня были открытием. Новые направления в плане маркетинга, продвижения в соцсетях, тем более сейчас все так изменилось в этом плане. А для ребят, которые только разрабатывают свои проекты, только планируют их реализацию, мне кажется, для них это вообще кладезь информации. Я десять лет в бизнесе, и я эту информацию по крупицам собирала, а ребятам ее уже готовую дали», - поделилась участник программы «PROГород» Татьяна Рогачева.
Еще один участник «PROГорода» Чингиз Зейналов шесть лет занимается производством и продажей мебели в Свободном, однако в «PROГород» он пришел, чтобы открыть новое направление бизнеса. За несколько дней занятий на втором модуле проекта не только узнал много нового, но уже успел эти знания применить для продвижения действующего бизнеса.
«Нам здесь в городе не хватает качественных исполнителей тех или иных задач, и я очень много перепробовал порталов фриланс и ни один мне не подходил. На проекте узнал о хороших, проверенных и работающих площадках. Я уже зарегистрировался набросал какие-то темы, которые мне нужно протестировать, чтобы улучшить и действующий и запланированный проекты. Из-за рокировок, произошедших в социальных сетях, мы ищем новые пути продвижения, заходим в Телеграмм и разрабатываем для него свои фишки», - отметил Чингиз Зейналов.
Все участники второго модуля комплексной программы по развитию предпринимательского сообщества «PROГород» получили памятные подарки от организатора ООО «Амурский ГХК» с бонусом для бизнеса. Бумажный экземпляр путеводителя по Свободному «100 поводов выйти из дома», его тираж ограничен, и он станет хорошим бонусом для будущих клиентов.
Занятия для участников проекта «PROГорода» проходят каждую неделю -между очными модулями для участников работают онлайн площадки с профессиональными экспертами. В апреле будущие и действующие предприниматели г.Свободный изучили «Продажи в социальных сетях в условиях новой реальной», прошли курс «Инвестиции для бизнеса», смогли прокачать себя и узнать много нового на тренинге с игропрактиком, игротехнологом, предпринимателем, бизнес-тренером Международного уровня Валентиной Габышевой. Кроме этого, каждый участник может получить индивидуальные консультации экспертов, задействованных в проекте.
«PROГород» создан, чтобы стимулировать запуск или развитие услуг и сервисов, которые нужны городу Свободный. По оценкам организаторов, и экспертов, и самих представителей местного бизнес-сообщества сейчас в городе есть масса ниш, которые требуют внимания активных предпринимателей. Тем более сейчас в новых экономических условиях.
По итогам обучения участники на конкурсной основе смогут получить грантовую поддержку, для чего должны разработать и представить уникальную бизнес-модель, которая поможет запустить новый проект или развить действующий бизнес, при этом максимизировать прибыль и минимизировать затраты. Оценивать результаты будет экспертная комиссия.
Проект реализуется по инициативе Амурского ГХК, партнерами выступают Администрация г. Свободный, АНО МКК «Центр кредитной поддержки предпринимательства Амурской области» и ПАО Сбербанк.
Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире бизнеса? Подписывайтесь на Telegram-канал амурского Центра «Мой бизнес»