«Отмена комиссии за внешний трафик позволит продавцам бесплатно использовать инфраструктуру маркетплейса: открыть магазин, брендировать витрину, загрузить товары, участвовать в акциях, проводить прямые трансляции, пользоваться инструментами общения с покупателями, в том числе арбитражем, а также принимать онлайн-оплату без расходов на эквайринг (в среднем по рынку эта услуга стоит не менее 2%). Единственной статьёй расходов для продавца останется логистика, но эти затраты неизбежны для любого канала продаж», – сказали в пресс-службе.
Уточняется, что эта мера призвана поддержать малый и средний бизнес, который либо не имеет своего интернет-магазина и продаёт только через социальные сети и маркетплейс, либо хочет быстрее развить свой магазин на AliExpress, приводя первых покупателей из собственных каналов продаж.
«Мы рассматриваем отмену комиссии за внешний трафик как возможность поддержать две категории продавцов. Первая – это те, кто работают с AliExpress как с основным каналом сбыта и всегда ведут в свой магазин на платформе трафик из собственных источников. Вторая категория – новые продавцы, которым нужно привлечь внимание первых покупателей, заработать отзывы и рейтинг, чтобы раскрутить маховик продаж. Они также используют соцсети, рассылки и рекламу и тоже смогут не платить комиссию. Мы считаем такой подход справедливым», – отметил директор по развитию «AliExpress Россия» Дмитрий Селихов, слова которого привела пресс-служба.
Чтобы экономить на комиссии маркетплейса, приводя трафик извне, любой продавец сможет сгенерировать специальную ссылку на свой магазин или конкретный товар в личном кабинете. Разместив полученную ссылку на своём сайте, в социальной сети или на любом другом ресурсе, предприниматель сможет вести торговлю на AliExpress без комиссии.