При этом, по его словам, наиболее активно в онлайн уходят именно продавцы товарных позиций, поскольку выполнение работ и оказание услуг весьма затруднено в период обязательной изоляции. Для предпринимателей, которые переходят в онлайн-торговлю, сегодня открывается возможность участия в закупках малого объёма – их порог составляет 600 тыс. рублей. Также они отличаются оперативностью заключения контракта и расчёта за товары и услуги.
Объём этого рынка только по 44-ФЗ оценивается в 1 трлн рублей, сказал Лишенков. Он прогнозирует дальнейший рост рынка за счёт коммерческих закупок и сегментов 223-ФЗ – по этому закону закупки доступны от таких заказчиков, как госкомпании, госкорпорации, автономные учреждения и так далее.
Одной из площадок, где можно осуществлять закупки малого объёма, является «РТС-маркет». Сервис интегрирован с электронным магазином Московской области, а также с площадками крупнейших госкомпаний – «Ростелеком», «Российские железные дороги», «Почта России».
«С начала 2020 года его [«РТС-маркет»] посетили более 100 тыс. уникальных пользователей, ежемесячный прирост в среднем составляет от 10 до 20%. Сегодня ежедневно публикуется более 4 тыс. закупок малого объёма (44-ФЗ и 223-ФЗ), на одного поставщика может приходиться до сотни релевантных предложений на всей территории России. Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом», – сказал руководитель проекта «РТС-маркет» Андрей Ерёмин.
О СЕРВИСЕ
Сервис «РТС-маркет» является одной из точек доступа бизнеса к госзакупкам и закупкам госкомпаний. На нём многие предприниматели работают одновременно и в качестве продавца, и в качестве покупателя, закупая что-то для своих производственных или хозяйственных нужд. Внутри системы есть мессенджер для обсуждения ключевых условий сделки.
Кроме того, «РТС-маркет» ведёт поддержку начинающих предпринимателей. Так, сейчас еженедельно проходят вебинары для поставщиков, причём их сегментируют по сферам деятельности, поскольку у закупок в каждой сфере есть своя специфика (хотя базовые понятия старта для всех одинаковые и бизнес-процесс идентичный). Благодаря онлайну в последнее время обучение пользованию маркетом прошли уже более 4 тыс. представителей субъектов МСП. В этом году показатель планируется довести до более 30 тыс. пользователей.