«Открытие Центра медиации – это еще один шаг в развитии предпринимательского и гражданского общества, где стороны могут развивать свое дело не конфликтуя, а договариваясь, снижая при этом свои временные и финансовые издержки, - сказал Павел Пузанов. – В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности мы уже начали внедрение досудебного обжалования споров. Так, в случае нарушения моратория на проведение проверок на портале Госуслуг можно направить жалобу на контролирующий орган, которую рассмотрят всего за 1 день. Практика показывает, что больше половины таких ситуаций сейчас решается в досудебном порядке. Рассчитываем, что Центр медиации поможет увеличить процент таких кейсов, что безусловно улучшает деловой климат и условия ведения бизнеса в Амурской области».
«Медиация – это в первую очередь не про примирение, а про урегулирование споров, когда ни одна из сторон не остается ущемленной в своих правах. Конфликтные ситуации порой длятся на протяжении нескольких лет, а решить их при содействии профессиональных медиаторов можно за считанные недели. Несмотря на то, что амурский Центр действует совсем непродолжительное время, примеры таких успешных решений конфликтов у нас уже есть. На бесплатной основе специалисты Центра готовы проконсультировать и определить, подходит ли медиация для выхода из спорных ситуаций в каждом индивидуальном случае», - сказала руководитель Центра медиации в Благовещенске, кандидат юридических наук, тренер медиаторов Арпеник Галоян.
«Медиация в первую очередь позволяет изменить настрой бизнеса, поменять культуру общения и развить навыки договариваться друг с другом. Это знание будет полезно для всех: для школьников и студентов, сотрудников предприятий и их руководителей, судей и нотариусов и тд. В Амурской области потенциал для развития института медиации огромен. В условиях тесных отношений и географической близости с КНР здесь можно создать уникальный опыт международной медиации, который в дальнейшем можно транслировать на все приграничные территории», - отметила Юлия Ширяева.