«Очень важно внимательно изучить все аспекты подготовки к реализации маркированной продукции. Этот вопрос актуален как для производителей товаров, так и для дистрибьюторов, дилеров или розничных точек», - отметила заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Татьяна Величко.
По словам замминистра, процесс подготовки включает в себя несколько ключевых этапов.
Прежде всего, участники оборота должны получить усиленную квалифицированную подпись. Без нее нельзя зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подписывать передаточные документы при отгрузке товаров. Далее необходимо подключить электронный документооборот, который поможет отслеживать путь маркированной продукции между контрагентами.
Важно, чтобы на объекте находился 2D-сканер. Через него удобно проводить инвентаризацию на складах, а также сканировать код и оперативно передавать его оператору фискальных данных. Подключение к ОФД также является одним из обязательных условий для реализующих розничную продукцию. В таком случае сведения о товаре передаются сначала оператору фискальных данных, а от него — в систему маркировки.
Кроме этого, предпринимателям рекомендуют регулярно обновлять онлайн-кассы или программное обеспечение. От этих факторов также зависит скорость и эффективность передачи ОФД сведений о продажах маркированной продукции.
Подробности о процедуре маркировки товаров можно узнать на официальном сайте национальной системы маркировки «Честный знак».
Напомним, что список маркируемых товаров утвержден Правительством РФ в 2018 году, а сквозную систему маркировки контрольными идентификационными знаками планируют сформировать к 2024 году.
Производителям она позволит защитить свой бренд от подделок и оптимизировать расходы за счет внедрения электронного документооборота, а потребитель через специальное приложение «Честный знак» получает гарантию того, что перед ним находится абсолютно легальный товар заявленного качества.
Так, с 1 июля текущего года обязательная маркировка уже коснулась табачной продукции, обувных товаров и лекарственных препаратов. С ноября 2020 года маркировка затронет автомобильные шины, а с начала 2021 года новые требования будут действовать при реализации рабочей одежды, трикотажных изделий, пальто, плащей, курток, а также постельного, столового, туалетного и кухонного белья.
Важно отметить, что до 1 марта 2021 года в России проводится эксперимент по маркировке упакованной воды, а до 31 декабря - по молочной продукции. Это значит, что участники оборота смогут апробировать механизмы маркировки товаров и собственные бизнес-процессы, а также получить поддержку оператора информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» по настройке процессов нанесения кодов маркировки на продукцию и другую необходимую информацию. При этом оборудование для маркировки участникам эксперимента предоставляется оператором на безвозмездной основе. Плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки во время эксперимента не взимается.