«Сегодня все больше предпринимателей осознают, что бизнес — это не только получение прибыли: растет социальная ответственность бизнеса. Результаты нашего исследования подтверждают эту тенденцию — 70% предпринимателей уверены, что бизнес должен участвовать в решении социальных проблем. При этом подавляющее большинство предпринимателей делали что-то полезное за последние 2 года: 33% сотрудничали с волонтёрскими и благотворительными организациями, 25% организовывали адресную помощь нуждающимся и 23% поддерживали детские дома, больницы, образовательные учреждения», — отметила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
«Значительный массив социальных проблем последовательно решается Правительством Российской Федерации. Сами граждане также должны более ответственно подходить к вопросам морально-этического аспекта ведения бизнеса. Очень хорошо, что современные предприниматели всё чаще начинают понимать, что предприниматель в России — это прежде всего гражданин своей страны и он действует в её интересах. И даже если их помощь кажется незначительной на фоне государственных масштабов, в совокупности она оказывается весьма заметной, способной поменять мир к лучшему», — сказал ректор Государственного университета управления Владимир Строев.
«Несмотря на период неопределенности, компании не отказываются от стратегии устойчивого развития. При этом мы видим тренд на развитие программ корпоративной социальной ответственности компаний — именно социальный аспект к 2023 году вышел на первый план в повестке ESG. Государство поддерживает социальные инициативы компаний, такие как корпоративное волонтерство, участие в благотворительности. Так, компании могут воспользоваться налоговым вычетом за благотворительность, принять участие в грантовых программах, обучить сотрудников в рамках специальных курсов для волонтеров и добровольцев», — отметила Татьяна Илюшникова.
«Перспективными становятся проекты, ориентированные на использование ассистивных технологий и инновационных решений. Экологические инициативы, включая переработку отходов и апсайклинг, остаются в тренде. Интерес представляют проекты по благоустройству моногородов и сельских поселений, где успешная реализация требует поддержки на муниципальном уровне. Важно продолжать поддерживать и развивать социально ориентированные бизнес-инициативы, способствующие устойчивому развитию и улучшению качества жизни людей», — считает директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.