BLAGFOOD
ИСТОРИИ УСПЕХА
Подготовлено в рамках популяризации деятельности получателей поддержки центра "Мой Бизнес"
Как поддержка государства помогла
амурчанке открыть бизнес
Консервы мясные, мясорастительные, рыбные, продукты сушёные, пастила. Как господдержка помогла благовещенской предпринимательнице запустить бизнес с нуля.
Мечта о собственном производстве
«Есть вовремя - легко». Именно под таким девизом индивидуальный предприниматель Татьяна Пахомова сегодня выпускает свою собственную продукцию. К слову, в феврале её компания под торговой маркой BLAGFOOD отметила год с момента открытия. По словам Татьяны, реализовать мечту о производстве помог кризис. Когда осталась без работы, решила развивать идею своего производства. Ведь по специальности амурчанка - инженер-технолог консервирования и пищеконцентратов.

Мы вышли на амурский рынок только в ноябре 2022. А перед этим почти полгода отрабатывали все технологические моменты. Затем получили декларации и протоколы испытаний. Наша продукция соответствует всем показателям, в том числе безопасности. Прошлой осенью я взяла в штат трёх сотрудников: два мастера производства и одного оператора. Все они профессионалы своего дела. Например, у Ирины Молчан и Натальи Рассохи многолетний опыт работы в пищевой промышленности. Вижу, что трудятся с душой и любят то, чем занимаются. Для меня, как руководителя, это очень важно. Пока мы работаем не весь день, но в перспективе, с ростом загруженности и объёмов производства перейдём на восьмичасовой график.
Татьяна Пахомова
Консервы мясные, мясорастительные, рыбные. Их Татьяна производит в современной реторт-упаковке. Кстати, аналогов ей в Амурской области нет. Эту технологию широко используют в космической и военной отраслях, а теперь продукция в многослойных фольгированных пакетах красуется на амурских прилавках. Такой способ производства сохраняет в консервах все полезные для организма свойства, и в нашем случае увеличивает срок годности до 3 лет, - говорит технолог.
Сегодня мы выпускаем 32 наименования консервов, сушёных мясных снеков и фруктов, пастилы. Можем производить и сушёную рыбу. Но это пока в стадии отработки. Хочу, чтобы в смену мы могли делать хотя бы 400 пачек. Так нам гораздо легче будет выполнять заявки от магазинов, и мы сможем реализовывать товары по Амурской области и в других регионах. Но то оборудование, которое есть сейчас, пока не позволяет нарастить объёмы производства.
Татьяна Пахомова
Вся продукция выпускается по стандартам СТО. Их Татьяна Пахомова разработала сама.
Внесла все желаемые рецептуры, постаралась учесть вкусовые предпочтения потребителей, исходя из современных тенденций и прошлого опыта работы на производстве.
Татьяна Пахомова
Индивидуальный предприниматель
Каша гречневая с говядиной, натуральные рыбные консервы с овощами, каша перловая с мясом кур, рисовая со свининой. Вообще, по проекту, ассортимент продукции, которую мы можем выпускать, у нас огромный. Консервы удобны тем, что вы можете подать их как самостоятельное блюдо, так и в составе первых и вторых блюд. Достаточно просто разогреть их до желаемой температуры. А мясные снеки, сушёные фрукты и пастилу взять на перекус. Для этого я предусмотрела разную фасовку: 150 граммов и 50 соответственно.
С брендингом помогли амурские и московские молодые графические дизайнеры. Одна из них по совместительству моя дочь, студентка Московского гуманитарного университета, - рассказывает Татьяна. Поэтому взаимодействовать друг с другом было легко. Герой каждой упаковки - реторт-пакетик в разных вариациях. Например, на мясных консервах он в роли супермена в красном плаще. Потому что говядина - это белок, это сила и основа нашего рациона, - объясняет задумку предприниматель. А где-то персонаж идёт на пикник или бежит с портфелем в офис. Всё концептуально.
Я начинала с одного помещения в 15 квадратов. Сейчас их три. Эти цеха нужны, чтобы разделить потоки: производно сушёных продуктов в одном, консервов - в другом. Арендовать помещения и закупить часть оборудования помогла грантовая поддержка: 250 тысяч по линии Минсоцзащиты, ещё 145 тысяч рублей от Центра занятости населения. Но чтобы обеспечить все входящие заявки от торговых сетей и покупателей, нам нужно расширять производство. Требуется промышленное оборудование: сушилка, автоклав, большая камера морозильная. Это основное. А вообще мы в стадии заключения договоров с местными поставщиками сырья. С контактами нам помог центр «Мой бизнес».
Татьяна Пахомова
О трудностях предпринимателя, поддержке и планах на развитие
Как признаётся начинающий предприниматель, когда нет собственного капитала, основные сложности связаны с долгим оборотом средств. В основном магазины берут продукцию под реализацию, ведь она не скоропортящаяся. И промежуток от поставки партии до закрытия оплаты (полной реализации) может доходить до 3 месяцев. А тем временем, - говорит Татьяна, - нужно рассчитываться за аренду, покупать сырьё, выплачивать зарплату сотрудникам, платить налоги.
Если бы магазины быстрее рассчитывались, то я бы могла оперативнее поставлять новую продукцию на прилавки. Наши консервы сейчас можно приобрести в нескольких торговых сетях Благовещенска. Например, во «Фрэшмаркете» (ТРЦ «Перекрёсток», а также на ул. Амурская, 40) или во «ФрэшБлаге» (ул. Пионерская, 5), магазине «Домашний» (ул. Политехническая, 1), супермаркете «Аутлет», буфете Приамурье на Калина, 126. Так как у нас пока небольшие объёмы производства, то расширяться в ближайшее время не планируем. Но это временно, конечно.
Татьяна Пахомова
Перспективы есть
За консультированием и услугами по развитию своего дела Татьяна Пахомова обратилась в «Мой бизнес» и инфраструктуры поддержки бизнеса. По её словам, специалисты оказали полное сопровождение от подачи заявки на получение соцконтракта до формирования бизнес-плана. Здесь же помогли зарегистрировать товарный знак продукции, кстати уже запатентованной.
В настоящее время мы планируем поучаствовать в ярмарке «АмурЭкспофорум».
На один вид продукции планируем нанести региональный знак качества «Сделано в Амурской области». Скорее всего, это будут рыбные консервы. Оформляем документы. Не так давно мы участвовали в первом региональном форуме по защите прав потребителей, где презентовали наш бренд. Нас заметили и теперь рассматривают в качестве потенциальных экспортёров консервной продукции. Очень хочу, чтобы любимое дело развивалось. Надо сказать, что запускать производство с нуля очень непросто. Я всеми мыслями здесь, но это того стоит. Отдельная благодарность моей семье. Они во всём меня поддерживают. Верю, что у BLAGFOOD™ всё только начинается!

Татьяна Пахомова

Поддержка предпринимателей Амурской области оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».