Компания «Белхлеб»
ИСТОРИИ УСПЕХА
Подготовлено в рамках популяризации деятельности получателей поддержки центра "Мой Бизнес"
В 2024 году компания «Белхлеб» выпустила сразу несколько новинок. Среди них, например, хлеб «Берендеевский» - ржано-солодовый продукт, по составу напоминающий «Бородинский», однако с добавлением семечек подсолнечника. По словам автора рецепта и по совместительству директора предприятия Марии Дерябиной, его быстро распробовали спортсмены. Школьники и молодежь Белогорска предпочитают батон кукурузный, а пожилые люди – хлеб с гречневыми хлопьями.
«Гречневый хлеб, говорят наши бабушки, вкусно есть со вторыми блюдами, а из кукурузного батона дети и подростки любят делать бутерброды. Мы всегда стараемся получить обратную связь, потому что все-таки наше основное направление – это социальные сорта хлеба, выпекаемые строго по ГОСТу. А вот такие оригинальные рецептуры рассчитаны на индивидуального потребителя и составляют процентов 30 от общего объема. «Заходит», естественно, не все, поэтому отзывы для нас очень важны. У меня большой круг общения – школы, техникум наш местный – и именно этот сегмент дает толчок к развитию и «творчеству».
Мария Дерябина
Компания «Белхлеб» является одним из первых резидентов ТОР «Белогорск», которая затем вошла в состав ТОР «Амурская». Производство было запущено по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в апреле 2016 года после капитального ремонта хлебобулочного цеха и закупки современного оборудования – печей, тестоделителей и мукопросеивательной линии, которая максимально облегчила труд сотрудникам. Тогда же и была запущена первая экспериментальная партия выпечки.

Сегодня компания изготавливает хлеб, булочки, плетенки, кексы, сухари, печенье. Продукция поставляется во многие районы области. По оценке министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, деятельность «Белхлеба» является одним из наиболее успешных примеров проектов малого и среднего бизнеса на территории опережающего развития региона.
«Когда мы узнали, что существует такой преференциальный режим ТОР, то решили создать предприятие, которое могло бы идти в ногу со временем, соответствовать меняющимся запросам потребителей. Мой главный девиз – «еда должна быть в удовольствие». Поэтому, если, например, говорить, о кондитерских изделиях, то тут мы стараемся «держать марку» и использовать рецепты, приближенные к советским. За счет использования натуральных начинок (фруктовые, молоко сгущённое, творожная) продукция имеет небольшой срок хранения и сравнительно высокий ценник, зато по вкусовым качествам выигрывает у масс-маркета», - отметила руководитель предприятия.

Мария Дерябина
К слову, резидент ТОР каждое лето берет на себя дополнительную социальную нагрузку, и трудоустраивает на период каникул школьников. В этом году получить полезные навыки и заработать смогут порядка 30 белогорских подростков.

Информация: Минэкономразвития области

Поддержка предпринимателей Амурской области оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».