Подготовлено в рамках популяризации деятельности получателей поддержки центра "Мой Бизнес"
- Как появилась идея открыть гончарную мастерскую?
- Всегда нравилось создавать уют дома. Особенно нравились красивые сервировки стола, где неотъемлемой частью является посуда. Хотелось видеть необычную, красивую посуду. Но найти такую трудно у нас в регионе. Поэтому решила изучить вопрос, как она создается. Хотела открыть мастерскую для себя, а как оказалось потребность в этом есть у всего города. Опыта в "гончарке" изначально не было. Освоила базовый курс, потом проходила курсы онлайн. И много практики.
- Как вы определяли целевую аудиторию для вашей мастерской — кто ваши основные клиенты: начинающие мастера, художники, семьи, дети?
- Прелесть гончарной мастерской, что целевая аудитория от 3-х лет и без ограничений по возрасту. Но мы разработали специальные предложения для разных возрастных групп: гончарные свидания для пар; семейный мастер-класс, где родители и дети могут совместно провести время. Также проходят летние площадки для ребят. Есть групповые мастер-классы каждые выходные до 10 человек, а ещё базовый курс для желающих освоить это ремесло.
- Чем интересна и уникальна ваша гончарная мастерская? Какие особенности или услуги вы предлагаете?
- Я постаралась сделать уютное пространство, где каждый уголок с «историей». Красиво, творчески и без ограничений в лепке. В названии мастерской «Свобода», зашифрован посыл - свобода в творчестве. Каждый гость может лепить абсолютно любое изделие. У нас нет определённой темы для мастер-классов, мы не ограничиваем вашу фантазию.
За 2 года мы отобрали лучшие материалы опытным путём. Есть проверенные поставщики. Особенно гордо, что они отечественные. У них свое производство глины, глазури и необходимых материалов. Инструменты для работы закупаем через зарубежные площадки, а что-то мастерим сами для удобства работы и «лайфхаков» в творчестве.
- С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе открытия мастерской? Как преодолели эти сложности?
На начальном этапе трудно было наладить постоянные поставки глины и глазури, так использовали зарубежных производителей. А ещё сложно было найти помощников. Приходилось делать всё самой. Поток гостей увеличивался, поэтому пришлось приобщить к этому мужа. И сейчас это уже семейный бизнес.
- Какие методы маркетинга вы используете для привлечения клиентов?
-В основном наша реклама - это сарафанное радио. Нас много рекомендуют свои друзьям и близким, мы получаем много очень тёплой обратной связи. Это ново для города. Плюс это очень интересное и полезное занятие. Также используем рекламу в пабликах, «Авито», листовки.
- Следите за трендами и новыми направлениями в гончарном искусстве? Участвуете/посещаете ли выставки, мастер-классы или гончарные фестивали?
Вдохновение и идеи ловим у керамистов, на страницы которых подписаны. Также новые идеи рождаются из путешествий. Стараюсь посещать музей в новом городе, где бываем. Обязательно вдохновляемся керамикой наших предков. Летом мы участвовали в городском фестивале, посвященном дню города. Мы всегда открыты к сотрудничеству и с удовольствием поучаствуем в мероприятии города или области.
- Как сотрудничали с центром "Мой бизнес", какими услугами пользовались, насколько это оказалось полезным для вашего дела?
В августе мы запустили сувенирную продукцию, посвященную Дальнему Востоку. В частности, Амурской области. В центр «Мой бизнес» мы обратились за регистрацией товарного знака, где нам помогли со всей документацией. Сейчас ждём решения гос.органов.
- Есть ли идеи по расширению, запуску новых проектов или участию в культурных мероприятиях?
-Есть запрос на открытие дополнительного филиала в области. Мы думаем над реализацией этой идеи. Наше помещение позволяет расшириться, что мы и планируем сделать. Хотим открыть полноценный литейный цех, где будем организовывать экскурсии в мастерскую.
Поддержка предпринимателей Амурской области оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».