"Лобстер"
гастробар
ИСТОРИИ УСПЕХА
Подготовлено в рамках популяризации деятельности получателей поддержки центра "Мой Бизнес"
История нашего заведения началась 8 лет назад, хотя официально ему только два года.
Но на протяжении всего этого времени мы с мужем занимаемся продажей морепродуктов, у нас небольшая сеть специализированных магазинчиков в Благовещенске. И с самого начала мысли о масштабировании были. Хотелось создать отдельное заведение , которое будет удовлетворять потребности и желания ценителей морепродуктов, место для тех, кто влюблён в море так же, как и мы и аналогов которого ещё нет в городе. Поэтому могу с полной уверенностью заявить, что наша история началась восемь лет назад. Ровным счётом тогда, когда мы начали развивать продажу морских деликатесов и живых морепродуктов.
Планировать, конечно, можно сколько угодно. Реальные действия начались как раз в период ковида. Присматривали помещения. Как сейчас помню, как заводили машину, прям зимой, брали чай с собой и колесили по городу. Сейчас мелькают периодически такие объявления, а раньше по городу это была частая история: красные баннеры с белыми буквами "аренда помещения".
Останавливались около них, фотографировали, записывали номера телефонов, на следующий день звонили. Чётко не понимали еще, каким должно быть помещение, но уверены были на все 100%, что оно должно находиться в параллелях улиц Ленина, Зейская, Амурская, в этом периметре. Подбирали все возможные варианты, анализировали.
Виктория Дедова
Знаете, как появилась концепция гастробара? Во время путешествия. Мы с Андреем (прим. с мужем) отправились в Гагры. Собирались в дельфинарий, но так вышло, что не успели на выступление. Попали под ливень, побежали в ближайшее укрытие. И там познакомились с мужчиной, как выяснилось позже - действующим ресторатором с колоссальным опытом работы по всей России. Я, к сожалению, не запомнила его имени и фамилии. Но мы увидели перед собой единомышленника, спрашивали совета, проговорили часа два. И потом уже, вернувшись из поездки, вспомнили его фразу, которая отложилась в памяти. Он сказал: "Уж лучше назваться баром и дать гостю сервис, как у ресторана, чем назваться рестораном и недообслужить". И вот в тот момент этот человек просто ответил на наш вопрос. Мы ведь тогда ещё совсем неопытные были в ресторанном бизнесе, как слепые котята делали всё интуитивно. Поэтому слова этого человека стали для нас весомой подсказкой.
Кстати, перед Новым Годом по соседству с баром мы открыли маркет, где можно приобрести абсолютно все деликатесы, из которых готовим в баре. Называются оба "Лобстер". Купить домой даже лобстера. Здесь мы стараемся поддерживать большой ассортимент морских полуфабрикатов. Когда раз и в сковородочку, в духовочку, либо в кастрюльку и готово. Заведения друг друга взаимодополняют. Удивительно даже для нас, но с первых дней маркет заработал. И эта схема работает тоже: заведения обмениваются своими гостями.

Виктория Дедова
Да, действительно, от нашего города море находится далеко. Сейчас мы говорим прежде всего о нашем Японском море. Оно таит в себе и несёт в себе самый богатый состав минералов, витаминов, микроэлементов, всевозможных макроэлементов. Его очень ценят в Азии и в Европе. Так вот, концепция бара действительно такова, что теперь вовсе не обязательно куда-то ехать или лететь, чтобы отведать свежайшие морепродукты. Теперь море находится в самом сердце города Благовещенска. Море в баре "Лобстер".

Повторюсь, здесь опять-таки очень большое влияние имеет опыт. Наш опыт торговли и хранения морепродуктов. Благодаря этому, съев уже на этом деле ни одну собаку, потеряв уже ни один миллион рублей, мы научились грамотно закупать, хранить и продавать морепродукты. Это самое важное, это самое ценное. Потому что если даже где-то на горизонте появится тот человек, тот бизнесмен, у которого будет неимоверное количество денег на открытие морского заведения, но не будет опыта именно обращения с морепродуктами, то этот проект скорее всего потерпит фиаско. Поскольку в этом деле много нюансов: добыть самое свежее, самое качественное, довезти продукцию, и при этом с хорошим периодом доживания в наших аквариумах.

У нас самые крупные и надежные поставщики Дальнего Востока. Если говорить о живых морепродуктах, то это, конечно, Владивосток. Если о свежеморожке, то здесь и Приморье, и Камчатка, и Сахалин, и Охотск.
Виктория Дедова
Индивидуальный предприниматель
Но если говорить о проблемах, то конечно, они случаются. Это нормально для любого бизнеса. В нашем случае чаще всего касаются поставок.

Но мы не считаем это проблемой, не относимся к этим моментам и нюансам именно как к проблеме. А скорее как к рабочим моментам, потому что у морепродуктов есть своя сезонность, у нашего бизнеса есть определенные виды трудностей, которые влияют именно не на качество поставки товара, а на ее периодичность.

Бывает такое, знаете, просто даже элементарно, что, к примеру, вот завезли крупного гребешка. Люди его полюбили, распробовали, раскупили буквально за 1-2 недели. И всё, и точно такого же крупного, допустим, раздобыть уже не предоставляется нам возможным. Это зависит от многих факторов. А следующая поставка может возобновиться только через несколько месяцев. Плюс не стоит забывать, что на тот или иной вид морепродукта у всех предприятий добычи морекультуры есть свои договора и квоты. Каждому предприятию положено выловить конкретное количество в определенный период каждого вида морепродукта. И где-то мы можем просто не успеть. Мы ждем либо следующие квоты, либо следующей рыбалки.

Есть еще такие факторы как сезонность, природные явления, особенности транспортировки. Прям много-много нюансов, которые влекут за собой определённые трудности. Но это всё специфика нашей работы. Стараемся гостю всегда объяснить, почему нет сейчас конкретно этого морепродукта или почему у нас в аквариуме такая-то ракушка на стопе.

Виктория Дедова

Поддержка предпринимателей Амурской области оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Если говорить о нашем меню, то оно небольшое. Это в связи с нашей узкой специализацией. И состоит оно из небольших разделов.

Если присмотреться, то на первой странице меню, на лицевой, есть раздел гребешки, анадара, устрицы, крабы, раки, креветки и мидии. Мы постарались каждого морегада выделить в отдельный раздел, чтобы таким образом гостю было проще смотреть, знакомиться именно с каждым морским обитателем. И он уже видит, какие блюда мы готовим из этого морского обитателя. Оно здесь в разделе может быть как холодным, так горячим, запеченным, соответственно, либо жареным.

Вот смотрите, к примеру, гребешок подается в сыром виде, а дальневосточный в запеченном. И третий вид подачи гребешка - это с крабом, с крабовым мясом. То есть гость сразу видит, что гребешок мы подаем как минимум в трёх вариациях. То же самое устрица. В общем, экспериментируем. Стараемся, чтобы каждый мог найти для себя что-то подходящее и вкусное.