“
Довольно долго я занималась этим дома, но потом в какой-то момент это стало выходить за рамки комнаты, то есть это очень много появилось каких-то лоскутков ткани, ниток, появилась одна машина, вторая машина, и в один момент мы приняли решение, что надо съезжать в съемное помещение. Это, наверное, было года, ну да, где-то спустя два года, как сама идея зародилась. Тогда уже я плавно перешла в декрет с третьим ребенком, отдала третьего ребенка в садик, и мы сняли помещение. И встал вопрос оборудования и кадров. Собственно говоря, это первое, с чем мы столкнулись. С оборудованием как таковых проблем не было, а вот с кадрами до сих пор большая проблема. Наверное, это не только в нашем сегменте, во многих других. У нас очень тяжело сформировать хороший коллектив в долгую. Люди приходят, уходят, но вот чтобы такой в долгосрочную перспективу - надо ещё постараться.
Вообще проблем было много, но вот так основные. Это поиск помещения. Помещение это арендное всегда у нас было. Вот за время работы, за 8 лет, за 6 лет в арендованном помещении, мы меняли его 4 раза. Это очень много, потому что оборудования с каждым разом становилось все больше, и переезжать с этим оборудованием становилось все сложнее. Заключить долгосрочную аренду тоже сложно у нас в нынешних условиях. Выбрать подходящее помещение для производства, Потому что всякий раз, когда мы переезжаем, нам надо проходить сертификацию производства. А там должны быть определенные условия. Например, высота потолков должна быть не ниже 3,20. Это тоже у нас не каждое помещение, не каждый арендодатель может предоставить такого рода помещение. Поэтому здесь тоже есть определенные сложности. работать сотрудников всегда не хватает. Мы постоянно находимся в поиске. Сотрудничаем с колледжем. Постоянно объявления у нас размещаются и в Headhunter, и на Авито. И работает сарафанное радио, так как у нас город небольшой, поэтому люди, работающие в одной сфере, плюс-минус знают друг друга. И очень много к нам приходили и остались людей по рекомендациям.
Любовь Чучумаева