NOCIKIDS
ИСТОРИИ УСПЕХА
Подготовлено в рамках популяризации деятельности получателей поддержки центра "Мой Бизнес"
Про свой бренд одежды она говорит так: любим и создаем базовые в для самых дорогих в жизни. Только монохромные расцветки без принтов, сдержанные оттенки, стильные капсулы, качественные материалы. О своем производстве, ассортименте одежды и первых трудностях в бизнесе рассказала Любовь Чучумаева.
Любовь, вы - производитель детской одежды. Какие первые шаги предприняли, чтобы начать производство одежды? Насколько много нюансов в этом сегменте бизнеса (закуп ткани, её качество, выбор поставщиков и т.п.)

Сама идея появилась 8 лет назад, когда я находилась во втором декретном отпуске. Человек я очень инициативный, поэтому долго сидеть не могу на одном месте. И захотелось какого-то движения. Сидели мы, значит, с подружкой в кафе, обсуждали варианты всевозможные, как можно заработать денег. И на ум, так как я была в декрете и знакомая была в декрете, на ум приходило только то, что было связано с детками. Поэтому первое, с чего я начала, это аксессуары для малышей, повязочки на голову, цветочки, бантики. А потом люди, которые приобретали данную продукцию, Они просили что-то сделать в комплект. Например, текстильные тапочки для малышей. Они тогда назывались Моксы. Ну и сейчас такое же осталось название. Кто-то попросил, можете сделать. Я думаю, ну почему нет. Посмотрела в интернете, как это делается. Сделала все хорошо, сфотографировала, выложила. И это начало пользоваться огромным спросом. Так что мне приходилось работать по ночам. Поэтому как таковой идеи для других видов бизнеса, кардинально отличающихся от того, чем я сейчас занимаюсь, наверное, не было. Все это было плюс-минус вокруг да около детского какого-то ассортимента.
Любовь Чучумаева
С какими основными трудностями вы столкнулись? Или с чем не ожидали столкнуться?
Довольно долго я занималась этим дома, но потом в какой-то момент это стало выходить за рамки комнаты, то есть это очень много появилось каких-то лоскутков ткани, ниток, появилась одна машина, вторая машина, и в один момент мы приняли решение, что надо съезжать в съемное помещение. Это, наверное, было года, ну да, где-то спустя два года, как сама идея зародилась. Тогда уже я плавно перешла в декрет с третьим ребенком, отдала третьего ребенка в садик, и мы сняли помещение. И встал вопрос оборудования и кадров. Собственно говоря, это первое, с чем мы столкнулись. С оборудованием как таковых проблем не было, а вот с кадрами до сих пор большая проблема. Наверное, это не только в нашем сегменте, во многих других. У нас очень тяжело сформировать хороший коллектив в долгую. Люди приходят, уходят, но вот чтобы такой в долгосрочную перспективу - надо ещё постараться.

Вообще проблем было много, но вот так основные. Это поиск помещения. Помещение это арендное всегда у нас было. Вот за время работы, за 8 лет, за 6 лет в арендованном помещении, мы меняли его 4 раза. Это очень много, потому что оборудования с каждым разом становилось все больше, и переезжать с этим оборудованием становилось все сложнее. Заключить долгосрочную аренду тоже сложно у нас в нынешних условиях. Выбрать подходящее помещение для производства, Потому что всякий раз, когда мы переезжаем, нам надо проходить сертификацию производства. А там должны быть определенные условия. Например, высота потолков должна быть не ниже 3,20. Это тоже у нас не каждое помещение, не каждый арендодатель может предоставить такого рода помещение. Поэтому здесь тоже есть определенные сложности. работать сотрудников всегда не хватает. Мы постоянно находимся в поиске. Сотрудничаем с колледжем. Постоянно объявления у нас размещаются и в Headhunter, и на Авито. И работает сарафанное радио, так как у нас город небольшой, поэтому люди, работающие в одной сфере, плюс-минус знают друг друга. И очень много к нам приходили и остались людей по рекомендациям.
Любовь Чучумаева
Каким образом вы выбираете и проверяете качество материалов для вашей продукции?
Любовь Чучумаева
Индивидуальный предприниматель
Первые ткани, с которыми мы работали, это был Китай. Хороших поставщиков, с фабрик, это хорошие ткани, но были сложности с доставкой. То есть либо это надо было заказывать в огромных объемах, тогда себестоимость выходила приемлемая, либо если это маленькие объемы, и тогда в конечном результате это был дорогой продукт. И мы перешли на Турцию. У нас очень много в России поставщиков, посредников, которые работают с турецкими полотнами. Турецкие ткани по качеству нам нравятся больше, чем китайские в сегменте трикотажа. Поэтому мы переориентировались на Турцию. Ну и более того, доставка по России турецких тканей выходила значительно дешевле, чем привозить это из Китая. Несмотря на то, что мы находимся вот, так скажем, через речку с Китаем. Все равно выходило дешевле и качественнее.
Об ассортименте

На сегодняшний день у нас два направления работы. Это мы отшиваем свой бренд одежды на Сикиц, продаем его как в розницу, так и оптом. И второе направление мы отшиваем посторонние бренды, как контрактное производство. В основном это мерч. Также мы берем на пошив всевозможные кружки, спортивные, не спортивные, школы, общеобразовательные. И также отшиваем какую-то экипировку. Детские сады у нас заказывают, какие-то комплекты, шорты, футболки. Много всяких вариантов мы отшивали. Сейчас мы отшиваем под своим брендом одежду второго слоя для деток от года до 5 лет. Это наш постоянный ассортимент. Он может расширяться до деток 9 лет, 8-9 лет, от года до 8-9 лет.

Основная масса это трикотаж легкий трикотаж более плотный трикотаж футер футер в начосе футболки шорты и лосины лонгсливы цвет шоты худи очень широкий ассортиментный ряд трикотажа плюс Одежда третьего слоя – это верхняя одежда, жилеты, ветровки, комбинезоны, куртки, полукомбинезоны, как демисезонного характера, так и зима.

У нас довольно широкий ассортимент на сегодняшний день, поэтому пополняется он редко. В основном это по запросу потребителей с учетом наших возможностей. Бесконечно расширять мы его не имеем возможности и смысла нет в этом. так как отшиваем мы в основном базовые вещи, базовые футболки, базовые шорты, свитшоты, худи в сдержанных цветовых решениях без принтов.

Каналы сбыта товара

Основным каналом сбыта в самом начале, конечно, был Instagram. Мы завели страницу в Instagram (Признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ). И выкладывали туда все первые изделия. Как это происходило? Мы что-то шили, фотографировали, потом на это поступали заказы. У нас был каталог тканей, если люди хотели заказать это же изделие, но в других расцветках. И заказы все были индивидуальные. По сути мы работали по типу ателье. Сами придумывали какие-то изделия первое отшивали фотографировали выкладывали в instagram и далее все по схеме людям нравилось они выбирали свои ткани из наших же каталогов вот таким образом происходили продажи и заказы зарегистрирована я изначально была как самозанятый это проходило официально Через самозанятого. Чем больше мы присутствовали в этой социальной сети, тем больше народу нас стало узнавать, в том числе и за пределами региона. Поэтому доставку мы осуществляли по всей территории Российской Федерации. От Петербурга, Калининграда до Сахалина. Более того, были заказы и из Европы. Так что можно сказать, мы и на международный рынок выходили.
Насколько для вас важен локальный рынок, и планируете ли вы выходить на крупные маркетплейсы?
На сегодняшний день у нас в разработке сайт NOCIKIDS.ru и заказать одежду можно, конечно, из любого региона, даже на сегодняшний день. Но он еще не на этапе доработки. Там можно будет спокойно выбрать, купить, заказать как оптом, так и в розницу нашу продукцию. Выходить на крупные маркетплейсы мы не планируем. Пока не планируем. На сегодняшний день нам очень важен локальный рынок. Все-таки мы производители Амурской области и хотелось бы, чтобы про нас знало как можно больше жителей именно нашего региона. Выходить на крупные маркетплейсы мы не планируем на сегодняшний день. Возможно, в будущем, но точно не сейчас.

Если давать рекомендации предпринимателям, которые собрались связать свою трудовую деятельность с швейным бизнесом, первое, наверное, я бы поделила на две части. То есть те, кто ориентируются в этом, и те, кто просто имеет огромное желание, но совершенно в этом не ориентируются. Это была я. То есть если вы ориентируетесь, вам проще. И здесь, наверное, просто где-то подчеркнуть знания, что-то почитать, кого-то послушать. очень много записей в ютюбе на эту тему если вы вращаетесь в соответствующих кругах швейников то посоветоваться возможно до найти какого-то может быть проводника наставника а если вы совершенно не разбираетесь в швейном бизнесе но вам очень хочет вы любите шить создавать что-то то здесь я бы посоветовала конечно пройти какое-то обучение сейчас очень много продуктов обучающих на нашем рынке они очень качественные мы в том числе проходили такого рода обучение и это очень помогает и упрощает если бы отмотать назад вернуться на то я бы наверное первое что сделала это вникло в сами процессы потому что очень много подводных камней это не просто шить это нужно шить в соответствии с законом российской федерации а это сертификация стандартизация это контроль качества это правило ввода в эксплуатацию на сегодняшний день очень много нюансов.
Любовь Чучумаева